8 (747) 094-48-41
Работаем круглосуточно

Инструкция для оценщиков ломбардов: как не попасть на удочку злоумышленников

Сотрудникам ломбарда нужно быть предельно внимательными, чтобы не оказаться обманутыми недобросовестными клиентами, которые пытаются использовать товароведов в мошеннических целях. Нередко бывает, что под видом хорошей качественной вещи товароведу отдают ни на что не годную подделку. Чтобы избежать подобной ситуации, следует воспользоваться следующими правилами.

как не попасть на удочку злоумышленников

Не дать осуществить подмену товара

Клиент обращается к товароведу с просьбой оценить товар, а когда оценка произведена, то клиенту вдруг по какой-то причине его имущество снова понадобилось. К примеру, любимая бабушка не успела попрощаться с дорогим ее сердцу ювелирным украшением. Предлог может быть любой. Добросердечный оценщик идет навстречу клиенту, а в итоге мошенник забирает хороший товар и отдает некачественную вещь, которую обычно товаровед уже не думает проверить, ведь проверка была буквально только что.

Однако чтобы ломбард не стал местом сбыта никчемных фальшивок, оценщик обязан всегда проверять имущество, если оно даже на минуту выпало из зоны его зрения, тем более, если клиент решил вынести его на время из помещения, где проходила оценка.

Оригинал нужно уметь узнавать

На рынке немало подделок оригинальных моделей известных и почитаемых брендов. Доверчивые покупатели нередко покупают такие вещи, считая их подлинниками. Правда, стоят такие товары значительно ниже оригиналов. Мошенники же, используя качественно изготовленную подделку, стараются извлечь выгоду, обратившись к оценщику в ломбард. Если сотрудник ломбарда не слишком подкован в вопросах отличия оригинала от подделки, он попадет впросак и оценит фальшивку по цене значительно выше, чем эта вещь стоит. Как правило, злоумышленники не посещают крупные ломбарды, где более квалифицированные специалисты, а заглядывают в маленькие конторы. Причем в ночь – самое излюбленное время мошенников. Уставшего сотрудника ломбарда гораздо проще убедить в том, что на оценку предлагается качественная вещь.

Оценщику, чтобы не стать жертвой обмана, нужно изучить правила отличия подделки от оригинала. А если есть сомнения в подлинности товара, лучше вовсе отказаться от него. Причем оказать корректно и обоснованно.

Босс, конечно, прав, но…

Как часто сотрудники ломбарда общаются по телефону с собственным начальником? Редко, поэтому голос директора, немного искаженный телефонной мембраной, запомнить не могут. А это как раз тот «крючок», на который неопытного работника ловят злоумышленники. Ситуация может быть такой: некто, позвонив по телефону и представившись боссом, велит «своему подчиненному» выдать некую сумму из кассы человеку, который должен подойти за деньгами. Вряд ли сотрудник ослушается директора, он будет выполнять его приказ. Однако опытный и ответственный работник, прежде чем распорядиться таким образом денежными средствами, сделает «ответный звонок» руководителю. Лучше показать себя человеком с короткой памятью, нежели стать фактически соучастником преступления.

А «корочки»-то фальшивые!

Резкий напор посетителей, наглое поведение и – внимание – форма сотрудника полиции могут вызвать растерянность работника ломбарда. Пришедший «официальный представитель проверяющей организации», помахавший «корочками» перед лицом оценщика ломбарда, может потребовать проведения обыска в помещении. Однако подобная мошенническая схема, когда под предлогом обыска забирают ценное имущество, не нова. Опытный специалист должен знать, как отличить настоящее удостоверение от поддельного, как проводится процедура обыска и что для его проведения должно быть постановление суда, а при операции необходимо присутствие понятых. В любом случае все подобные мероприятия сначала обсуждаются с директором организации.

Псевдо-пожар и бандитские потасовки

Мошенники весьма изобретательны, поэтому порой используют отвлекающие маневры, чтобы испуганные сотрудники ломбарда покинули помещение, таким образом предоставив злоумышленникам возможность поживиться за счет честных граждан.

Дымовая шашка, брошенная в угол ломбарда, или маленький пожар от урны – это далеко не все придумки мошенников. Они могут разыграть даже настоящую мизансцену с кровопролитием, чтобы отвлечь оценщика.

При подобной ситуации самое правильное действие – немедленно нажать на кнопку вызова бойцов вневедомственной охраны или ЧОП. Руководитель, беспокоящийся о своем коллективе и целостности имущества, всегда устанавливает камеры наблюдения, причем не только внутри помещения, но и на улице. Под «прицелом» видеоглаза мошенники становятся послушнее, поскольку знают, что кадры с камеры в случае каких-либо происшествий немедленно окажутся в полиции.

Подводя итоги

Каждый оценщик ломбарда поминает, что его работу простой и абсолютно безопасной не назвать, поскольку граждане с криминальными наклонностями постараются сделать из этого заведения бесплатную кормушку. Поэтому нужно быть начеку, однако приносить себя в жертву не стоит. Нет ничего дороже человеческого здоровья и жизни. Поэтому в случае опасных ситуаций лучше довериться профессионалам – сотрудникам полиции и службы охраны.


Хотите сдать что-то в круглосуточный ломбард? Звоните по телефону +7 (747) 094-48-41 для экспресс-оценки вашего имущества и получения консультации!

У вас остались вопросы?
Наш менеджер ответит на них и расскажет о действующих акциях
перезвоним через1минуту
служба поддержки
8 (747) 094-48-41
Работаем круглосуточно
8 (747) 094-48-41
Работаем круглосуточно
8 (747) 094-48-41 (позвонить)
click fraud detection