8 (747) 094-48-41
Работаем круглосуточно

Правила безопасности в ломбардах

Ни для кого не секрет, что ломбард — это хранилище большого количества ценных вещей. В его закромах находятся драгоценности, дорогая техника, меха, документы, деньги и многое другое. Не удивительно, что ломбарды привлекают внимание преступных элементов на предмет ограбления.

правила безопасности в ломбардах

Чтобы предупредить взлом, кражу или нападение на ломбард, следует соблюдать определенные правила безопасности:

  1. Защитить помещение от проникновения. Для этой цели служат оконные решетки, рольставни и бронированные двери с надежными замками.
  2. Организовать проведение сигнализации. Днем можно пользоваться тревожной кнопкой, ночью — ставить объект на охрану. Это важно для одиночных ломбардов с отдельным входом.
  3. Организовать охрану в зале. В этом случае во время работы офиса и торгового зала ломбарда внутри помещений должен находиться работник охранной организации. Такая услуга стоит дорого, но оправдывает себя. Обычно используется крупными ломбардами с большими площадями.
  4. Защитить витрины. Некоторые заведения используют для этого металлические решетки, что выглядит не очень эстетично. В иных случаях достаточно прочного стекла и замков.
  5. Обустроить небольшое закрывающееся окошко для защиты сотрудника. Обычно используется в круглосуточных и маленьких ломбардах-киосках.
  6. Заказать бронирование стекол на витринах с драгоценностями при помощи специальной пленки. Разбить такую витрину невозможно, а пленка не мешает видеть представленные предметы, благодаря абсолютной прозрачности.
  7. Установить сейф. Мощное сооружение следует прикрутить к полу или стене и на ночь убирать в него деньги и драгоценности. Способ защиты актуален для ломбардов, работающих только днем.
  8. Организовать видеонаблюдение. Наиболее эффективное и часто используемое средство борьбы с преступниками. Помогает не только отследить преступников, но и проконтролировать поведение сотрудников. Системы должны быть проведены грамотно и хорошо защищены, ни грабители, ни сотрудники не могли стереть запись, отключить устройства или демонтировать их и унести. Лучше все записывающие и следящие устройства тщательно замаскировать.
  9. Экипировать работников электрошокерами или газовыми баллончиками. Эти средства самообороны малоэффективны и могут выручить только в конфликте с мелкими нарушителями. В серьезных ситуациях лучше их не использовать, так как это может резко повысить агрессивность нападающих и спровоцировать их на применение оружия.
  10. Тщательно подбирать сотрудников. Для работы с материальными ценностями и большими суммами денег нужно принимать на работу честных и добросовестных людей. Соискатели обязаны будут заполнить подробную анкету, пройти собеседование. Иногда даже допустимо применение детектора лжи, если появляется сомнение в честных намерениях.
  11. Организовать проверки строгого соблюдения дисциплины и правил безопасности. Правила должны быть четко прописаны и неукоснительно выполняемы. Строгий контроль и штрафы за несоблюдение существенно повысят уровень безопасности.
  12. Обустроить пропускную систему из двух дверей и коридора. Этот вариант применяется в круглосуточных ломбардах во время ночных смен при приеме крупногабаритных предметов. Не все залоговые вещи могут пройти в небольшое окошко, поэтому клиенты могут оставлять их в коридоре между двумя дверями. Наружная дверь в такой пропускной системе закрывается на дистанционный магнитный замок, что дает возможность сотруднику выйти в коридор и забрать залог. Двойная дверь также может служить препятствием для злоумышленника, пытающегося сбежать. Но до приезда группы быстрого реагирования сотрудники остаются в одном помещении с преступником, поэтому этот метод будет иметь смысл, если персонал будет иметь при себе средства защиты. Иначе люди могут пострадать.
  13. Обустроить торговый зал специальным оборудованием — витрины с закрывающимися замками, открытые стеллажи только за спиной продавца. Если доступ открыт для покупателей, рядом должны находиться сотрудники.

Классифицируется несколько вариантов нападения на ломбард с целью завладения ценностями. Наиболее часто встречаются такие:

  1. Вооруженное ограбление днем. В качестве защиты выступают: тревожная кнопка, видеонаблюдение, сотрудник охраны, закрытые витрины, сейф, индивидуальные средства защиты сотрудников, дистанционный магнитный замок на входных дверях.
  2. Кража в ночное время. Обезопаситься можно качественной сигнализацией, решетками на окнах, рольставнями и металлическими дверями. В качестве защиты также используются сейф и видеонаблюдение.
  3. Проникновение в открытую входную дверь. Если ломбард работает через окошко, дверь в него всегда должна быть закрыта. Но иногда сотрудники выходят на перекур или в ближайший магазин. Двери открываются и для принятия на комиссию крупногабаритного залога. Мерами предосторожности в этом случае служат соблюдение правил безопасности, средства защиты и двойные двери с дистанционным замком.
  4. Ограбление или кража с участием сотрудника ломбарда или охранника. Предотвратить это поможет тщательный подбор персонала и видеонаблюдение.
  5. Нападение на сотрудника. Злоумышленники могут отобрать ключи от сейфа и узнать коды снятия сигнализации. В некоторых случаях можно воспользоваться средствами защиты.
  6. Внезапное нападение. Бывает, что злоумышленник хватает вещь и бежит. Остановить его может охранник в зале, магнитный замок, тревожная кнопка вызова ГБР.
  7. Кражи из-за невнимательности сотрудников или незащищенного оборудования. Предотвратить можно качественным подбором сотрудников, строгим выполнением обязанностей, укреплением витрин.

Если ограбление или кража все же имели место, то потребуется обращение в страховую компанию, так как предметы залога должны быть обязательно застрахованы.

Чтобы предотвратить кражи и ограбления, следует заблаговременно позаботиться обо всех способах защиты имущества, не жалея средств на меры безопасности.


Хотите получить деньги под залог золота на выгодных условиях? Звоните по телефону +7 (747) 094-48-41 для экспресс-оценки вашего имущества и получения консультации!

У вас остались вопросы?
Наш менеджер ответит на них и расскажет о действующих акциях
перезвоним через1минуту
служба поддержки
8 (747) 094-48-41
Работаем круглосуточно
8 (747) 094-48-41
Работаем круглосуточно
8 (747) 094-48-41 (позвонить)
click fraud detection